Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно).
Получить бесплатную психологическую помощь можно в ОГБУ«Центр информационной безопасности и психологической помощи».
Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ)
Телефон: +7 (4722) 25-03-89
Эл.почта: cib@belregion.ru
В Центре психологической помощи «Точка поддержки» работают психологи, имеющие большой опыт работы с людьми.
Можно посетить очные консультации, получить консультацию по телефону, а также обратиться с вопросом в личном сообщении ВКонтакте.
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель: объединение усилий всех участников образовательных отношений в воспитании детей, коррекция семейного воспитания, социальная защита семьи и детства. Предупреждение отклонений в поведении несовершеннолетних; помощь в преодолении возникших кризисов, совершенствование работы по формированию духов-но-нравственной и правовой культуры учащихся, формированию стрессоустойчивости несовершеннолетних.
Главные задачи социального педагога
- способствовать развитию нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственном поведении обучающихся, сохранению и укреплению физического, психологического, социального, нравственного здоровья обучающихся;
- способствовать созданию психологически безопасного образовательного пространства в школе, путем гуманизации межличностных отношений, совершенство-вания навыком общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения, взаимопомощи , ответственности, коллек-тивизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости.
- совершенствовать профилактику агрессивного, аддиктивного, авитального и деликвентного поведения, пропагандировать ЗОЖ;
- координировать взаимодействие учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных орга-нов для оказания помощи;
- вести профилактику террористической и экстремистской деятельности, способствовать распространению норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма и ксенофобии;
- совершенствовать работу по выявлению учащихся с признаками психоэмоционального неблагополучия, повышенной тревожности, социальной дезадаптации, оказывать индивидуальную психологическую помощь несовершеннолетним с психоэмоциональными, поведенческими нарушениями;
- повышать социальную, педагогическую и коммуникативную компетентность родителей (законных представителей) в вопросах информационной безопасности, семейного воспитания и семейных ценностей, формирования ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей.
Направления работы
- социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально-опасном положении;
- социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
- социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей;
- просвещение и профилактика;
- взаимодействие с различными структурами Старооскольского городского округа.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Зачем в школе нужен психолог? Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основные направления работы
-
консультативное;
-
диагностическое;
-
коррекционно-развивающее;
-
просветительское;
-
организационно-методическое;
-
профориентационное;
-
экспертное.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
обучающимся;
-
родителям (законным представителям) учащихся;
-
учителям-предметникам;
-
классным руководителям.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- обучать учащихся и других участников образовательных отношений конструктивным методам урегулирования конфликтов;
- проводит программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- организует просветительские мероприятия и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательных отношений.
На встрече выполняются следующие правила
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся и педагогических работников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.