МБОУ "Крутовская ООШ"
село Крутое, Старооскольский район, Белгородская область
  • Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

    01 ноября 2023 года состоялся педагогический совет по теме "Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника".

    01 ноября среда, 13:00
    Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника.
    Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

    Сейчас особенно остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

    В жестоком сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя защищенным. Значит, образовательное учреждение должно обеспечить такие условия, при которых детям в нем будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки в образовательном учреждении возможно развитие личности. 
    Необходимость внимания к вопросу психологического комфорта на уроках вызвана и рядом наметившихся негативных тенденций в образовательном процессе: падение интереса к обучению, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися без уважительных причин.

    К негативным явлениям можно отнести и жалобы родителей и учащихся на конфликтные ситуации, возникающие между учителями и учащимися, учащимися и учащимися и постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках, как следствие, их нервные срывы.

    В   инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома». 
    Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта обучающихся на уроке. Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение уча-щихся к учению.

    Рассмотрели факторы обеспечения психологического комфорта на уроке: эмоциональный настрой, создание атмосферы сотрудничества между обучающимися и  ситуации успеха; создание педагогом эмоционального комфорта на уроке, а также условий для положительной самооценки обучающихся.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie